IT Аутсорсинг
12.10.2016


В Вашей компании есть системный администратор? Если да – то текст, который находится ниже, возможно, кардинально поменяет Ваш взгляд на его роль.


На сегодняшний день в корпоративной информационной системе любой компании существует 4 основные зоны ответственности:

  • пользователи 
  • программное обеспечение 
  • печатающая техника и компьютерное оборудование 
  • коммуникационное и сетевое оборудование

По-хорошему, за каждый из этих пунктов должен отвечать отдельный человек, но все мы понимаем, каких денег это будет стоить. Поэтому, все пытаются найти себе «универсального солдата», который успевал бы уследить и за работоспособностью компьютеров, и за стабильным интернетом, и за отказоустойчивостью сервера, и еще успевать в перерывах между этим раздавать остальным сотрудникам советы в пользовании их рабочими местами.

Для человека, который не очень хорошо разбирается в сфере ИТ, возможно, выполнение всех вышеперечисленных задач покажется вполне реальным для одного сотрудника – сисадмина. Ведь, к примеру, у бухгалтеров, бывает куда больше разноплановых задач. Но на деле в 99 процентах случаев, у одного человека на такое огромное количество задач не просто «не хватает рук», не хватает времени, у него банально не хватает компетенций на их качественное выполнение.

Для большей наглядности, ниже приведена схема, на которой видно количество зон ответственности в корпоративной ИС:



А теперь задумайтесь сами, взглянув на эту схему – способен ли один человек, причем часто не с самой высокой квалификацией, самостоятельно разобраться со всей этой техникой и ПО, да еще и давать консультации пользователям? Конечно же, ответ – нет. Ваш системный администратор вполне может быть «асом» в одной из ИТ-дисциплин; возможно он мастерски настраивает программное обеспечение, или же отлично разбирается в сетевом оборудовании, но самостоятельно уметь все – невозможно.

И ведь это касается не только сферы ИТ. Возьмем, к примеру, медицину. Приходя в больницу, Вы идете к педиатру, а он уже направляет к более узкому специалисту, причем конкретно к тому, который занимается такими заболеваниями. Стоматологи не лечат гастрит, а окулисты не проводят операции на головной мозг. Точно так же и обычный системный администратор бывает не в силах решить проблемы с сервером, или с базами данных.


Выходом из такой ситуации для большинства современных компаний является передача управления ИТ-инфраструктурой на аутсорсинг. Действительно большое количество компаний уже давно это сделали, возможно даже тот, кто сейчас читает этот текст поступил так же. Но значит ли это, что всем, кто уже сделал этот шаг теперь можно спать спокойно и ни о чем не заботиться? К сожалению, далеко не всегда.

Сегодня на рынке существует огромное количество компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга по цене в 20, а порой и в 15 тысяч рублей для компании в 10-15 рабочих мест. Они намеренно вводят клиентов в заблуждение, не раскрывая карт, и не рассказывая о конкретных работах, которые будут для Вас проводиться. При расчете стоимости очень часто можно увидеть подобный калькулятор, определяющий сумму на основании количества компьютеров, серверов и офисов:






Почему подобную систему расчета стоит считать недостоверной?



Во-первых – оплата труда. Если провести расчеты и сопоставить эти цифры со стоимостью одного часа работы системного инженера, или же инженера управления сетью, можно выяснить, что на каждого клиента эти компании выделяют примерно по 8 часов в месяц. Учитывая, что на качественную проверку одной рабочей станции (включая сам компьютер, монитор, принтер, телефон и т.д.) уходит около 40 минут, а на проверку сервера более часа, отведенное время обычно тратится всего за один выезд. При этом реальное время проверки каждого устройства часто сокращается более чем вдвое.

О каком-либо качестве, или же достоверности подобной диагностики даже говорить не приходится, а учитывая что реальных часов на проверку обычно остается куда меньше в связи с тем, что они тратятся до этого еще и на устранение периодически возникающих проблем (которые, кстати, обычно и вытекают из некачественной регламентной диагностики), можно считать, что деньги на подобные «услуги» тратятся абсолютно впустую.

Во-вторых – само оборудование. Оно, прежде всего, бывает брендовым, или бюджетным. В зависимости от этого сильно меняется скорость сбора данных с устройства (это относится по большей части к серверам). На брендовой технике производитель всегда заботиться о соответствующем ПО, которое существенно упрощает подключение к системе для диагностики, а на бюджетных моделях приходится работать с голыми базами данных, достать информацию из которых бывает не так то просто.

В обычной технике, вроде ноутбука, или же принтера, бренд влияет в основном на то, насколько часто она будет попросту выходить из стоя и требовать дальнейшего ремонта, поэтому и здесь его нужно учитывать.

Также нельзя забывать и о собственной техподдержке крупных брендов, которая часто помогает решить проблемы максимально оперативно.

Вывод: Эти факторы могут и должны оказывать существенное влияние на итоговую стоимость обслуживания. То, что многие компании-аутсорсеры их не учитывают, говорит о низком качестве оказываемых услуг, об их низкой профессиональности и полному отсутствию какой-либо ответственности за своего партнера.



Чтобы избежать каких-либо проблем, или непоняток, Ай Ти Квартал предлагает максимально честную и понятную услугу аутсорсинга, в которой вы не заплатите ни одного лишнего рубля впустую, и любое вложение будет приносить конкретную пользу Вашей компании. Обращаясь в Ай Ти Квартал, Вы получаете по одному личному узкому специалисту на каждую из зон ответственности: 



Консультации.

Консультации пользователей это самая базовая и одна из наиболее важных функций нашей компании. С помощью неё решается 80% от всех возникающих у клиента проблем

За консультирование пользователей отвечают Инженер технической поддержки и системный администратор.

Наши специалисты техподдержки обладают достаточными компетенциями, чтобы решить 100% проблем, не требующих выезда специалиста за кратчайшее время. 

Для максимально оперативного решения вопросов, время реакции на заявку составляет всего 180 секунд

Выйти на связь с экспертами может абсолютно любой сотрудник Вашей компании посредством телефонного звонка, электронной почты, Skype или WhatsApp.

Для клиентов, которые используют приложения своей собственной разработки, или своих программно-аппаратных комплексов, наша компания может обеспечить индивидуальные Help Desk решения с учетом потребностей Вашего бизнеса.


Регламент.

Выполнение регламентных работ является гарантией безостановочной службы Вашего оборудования на протяжении всего срока эксплуатации. 

За выполнение регламента отвечают системный инженер и инженер управления сетью. 

Каждый электронный прибор в Вашем офисе, в зависимости от его типа, производителя и цены, нуждается в индивидуальном комплексе работ по обслуживанию. С каждым устройством существуют определенные тонкости, несоблюдение которых может привести к выходу его из стоя. Самый банальный пример: если периодически не протирать специальными салфетками стеклянную поверхность сканера (ту, на которую кладется документ), она может легко поцарапаться крошками, или другими попавшими туда частичками. Это приведет к тому, что отсканированные документы будут «полосить», а стекло по-отдельности заменить нельзя, поэтому потребуется полная замена сканера.

Учитывая, что сканер сам по себе довольно простое устройство, вы можете себе представить сколько подобных моментов существует с компьютерами, или, тем более, сервером.

Именно поэтому, по мнению Ай Ти Квартал, регламент является второй важнейшей функцией ИТ-аутсорсинга.


Мониторинг.

Мониторинг оборудования это настоящая находка для любой компании, в которой есть сервер. Несмотря на относительную дороговизну оснащения устройством для мониторинга, оно очень быстро окупается. 

Эта небольшая коробочка, которая устанавливается прямо в серверный шкаф, круглосуточно следит за сотнями критически важных показателей. Проводя диагностику каждые 4,5 минуты, устройство способно моментально выявлять как самые незначительные, так и самые серьезные неполадки, сразу же передавая эту информацию нашим инженерам.       Это позволяет довести интервал между поступлением информации о сбое и началом работ по его устранению менее чем до 3х минут.

Но благодаря системе проактивного мониторинга, которая отслеживает показатели, способные указать на возможную поломку, о большинстве из них становится известно еще до того, как они начали проявляться, поэтому серьезных проблем почти всегда удается избежать.

Также, интеллектуальная система дает распоряжения о закачке обновлений системы и запуске антивирусов в ночные часы, чтобы снизить нагрузку в рабочее время.

За мониторинг оборудования отвечают системный администратор, системный инженер и инженер управления сетью.


Управление ИТ.

Управление ИТ позволяет настроить абсолютно любое программное обеспечение на рабочих станциях и сервере под конкретные задачи Вашего бизнеса. Наши специалисты имеют одинаково высокую квалификацию как в работе с продуктами Microsoft, так и с продуктами Apple и многих других производителей.

Помимо стандартной «выездной» процедуры настройки, она также может происходить и дистанционно по Вашему личному запросу, или индивидуальному запросу сотрудника Вашей компании. В данном случае управление будет происходить при помощи удаленного подключения по Team Viewer. Таким же путем можно получить и консультацию по любой проблеме, возникшей с ПО.

Очень полезной функцией для управляющего персонала Вашей компании является возможность следить за деятельностью сотрудников в рабочие часы. Вы можете в любой момент удаленно подключиться к рабочему столу сотрудника и наблюдать за его действиями, тем самым исключив трату времени на социальные сети и прочие халатности.

За управление ИТ отвечает системный администратор.


Аутсорсинг от Ай Ти Квартал является дифференцируемой услугой и адаптируется под конкретные особенности Вашего бизнеса. Наши эксперты, после проведения экспресс-аудита, предложат Вам оптимальный набор услуг, который позволит компании работать стабильно и бесперебойно.

Кроме того, Вы имеете возможность самостоятельно выбрать только самые необходимые, по Вашему мнению, услуги из списка.

К примеру, если Вам нужны исключительно дистанционные консультации, Вы можете вносить абонентскую плату только за них, но при этом в случае поломки оборудования Вы также сможете получить оперативную помощь от нашей компании, но с почасовой оплатой работы специалиста. 

Но нельзя забывать, что отказываясь от, например, регламентных работ Вы не только экономите на абонентской плате, но и подвергаете себя определенным рискам, связанным с выходом техники из стоя в неподходящий момент, а это всегда несет за собой серьезные финансовые потери, так что экономия получается весьма сомнительной.



Этапы работы при внедрении ИТ-аутсорсинга от Ай Ти Квартал:

 

u Экспресс ИТ Аудит - это комплекс мероприятий по проведению инвентаризации, исследованию и анализу составных частей всей информационной системы.

s  К вам выезжает специалист - проводит обследование ИТ инфраструктуры с помощью специальных инструментов диагностики.

s  На основе полученных данных производится оценка инфраструктуры на соответствие требованиям компании, а также необходимости и возможности модернизации. Необходимой частью аудита является проверка системы на надежность и безопасность (антивирусная защита, архивирование, защита от несанкционированного доступа).

u Предоставление заключения заказчику и коммерческого предложения.

u Выбор оптимального пакета услуг.

u Подписание договорных отношений.

u Устранение проблемных зон, настройка оборудования, программного обеспечения - на этом этапе сервисный инженер устраняет уязвимые места, устанавливает и настраивает рабочие места. Сетевой инженер приводит в порядок сети и распределяет нагрузки. Инженер мониторинга регистрирует устройства и проводит комплексный анализ системы.

u Мониторинг в режиме 24/7 - интеллектуальная система следит за вашим оборудованием не смыкая глаз, дает распоряжения о закачке обновлений системы, запуске антивирусов в ночные часы, чтобы снизить нагрузку в рабочие часы.

u Еженедельные сервисные выезды на территорию Заказчика - опрятный инженер службы поддержки приезжает в офис в удобное для вас время.


Выводя обслуживание корпоративной информационной системы на аутсорсинг, Вы получаете не только бесперебойно работающую технику, уверенных в работе с ней сотрудников, финансовую экономию, но и надежного партнера, который всегда будет чувствовать за Вас ответственность, добросовестно и своевременно выполнять все оговоренные обязанности и в любой момент готов прийти на помощь по любому вопросу. 

Мы ценим и уважаем каждого нашего клиента, всегда стараемся выстроить максимально прозрачные и доверительные отношения и превзойти все Ваши ожидания. 


Совершите уверенный выбор и получите партнера, на которого всегда можно положиться!



#ITАутсорсинг

Рассказать друзьям: